antikob (antikob) wrote,
antikob
antikob

Category:

О еретических заблуждениях Ю.Ю.Воробьевского

Юрий Юрьевич ВоробьевскийОдин из моих любимых церковных писателей современности - Юрий Юрьевич Воробьевский. Всегда поражался его необыкновенной способности осваивать и систематизировать огромный, просто-таки необъятный, и достаточно сложный материал на различные темы: исторические, культорологические, религиозные, политологические и т.д. Многое в своих исследованиях я почерпнул из книг этого маститого православного конспиролога.

Но нельзя не сказать и о достаточно серьёзных ошибках, которые Юрий Юрьевич допустил в своих трудах. Я не буду говорить о его примитивной интерпретации иудейских текстов, касающихся кровавого навета, об апологии Распутина, возвещении пришествия "из среды русского народа" некоего "благоверного Царя" перед концом света и т.п. Все это, в принципе, имеет право на существование, в рамках церковного разномыслия, хотя лично я и не могу с этими его воззрениями вполне согласиться. Но есть вещи гораздо более принципиальные.

Есть у Воробьевского просто фактическая ложь, скажем, про арест и расстрел чекистами ксендза Пранайтиса. Но есть у него и ещё одна, вопиющая ложь - ересь, которая извращает основы христианства.

Вот, что мне встретилось в его новой книге "Черный ящик" (2013):

Ю.Воробьевский Черный ящик

(Стр.138)
Что ж, возвещая образование во Христе нового человека, действием божественной благодати возвышающегося над падшей тварью, церковное предание допускает возможность изменения человеческой природы до образования нового биологического вида и через синергию с падшими духами, "по действу сатанину" (2 Сол. 2,9)


(Стр.156)
Те же из людей, кто пьет кровь, изменяют свою человеческую природу, доводя ее до родства с демонами или приглашая их вселяться в свое тело.

<...>

Некоторые люди "изменили саму человеческую природу свою, низведя ее до сродства с демонами и войдя в необходимость вкушения жертвенной человеческой крови для поддержания жизни своей и энергии, за что получили от Святой Церкви прозвание "видимых бесов"...

Здесь Воробьевским повторяется еретическая мысль о том, что человеческая природа под действием сатанинским может пресуществиться. Еретическая, прежде всего, потому, что наделяет сатану творческой божественной силой, способной производить новые существа, в частности - "видимых бесов". Однако, на этот счёт ещё Златоуст учил:

Демонами делаются <...> души живущих во грехах, не потому, чтобы переменилось их существо (οὐ τῆς οὐσίας αὐτῶν μεταβαλλομένης), но потому, что воля их подражает злобе демонов. Указывая на это, и Христос говорил иудеям: вы отца вашего диавола есте (Иоан. VIII, 44); сынами диавола Он назвал их не потому, чтобы они изменились в существо его, но потому, что совершали дела его; поэтому Он и присовокупил: и похоти отца вашего хощете творити.

Итак, "видимыми бесами" становятся не изменяясь в сущности, но по причине направленности воли ко злу, по причине подражания злобе бесовской и совершению дел сатанинских. Об этом же учит прп.Антоний Великий:

Демоны не суть видимые тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо, принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле.

Да, следует сказать, что у части православных есть определенный соблазн последовать за учением о пресуществлении под действием сатаны, ибо весьма трудно признать, к примеру, последнего антихриста - наиболее отъявленного "видимого беса" - единосущным, т.е. тождественным по природе, всем людям: уж слишком противоестественной выглядит вся его жизнь, как пишет свт.Феофан Затворник:

Человек беззакония — пребеззаконный, пропитанный беззаконием, сущность которого — беззаконие. Беззаконно родится, беззаконно будет жить, сам беззаконствуя и расширяя беззаконие всюду, в беззаконии и погибнет. Он будет полное осуществление беззакония, и ничего в нем не будет, кроме беззакония. Не одно только богоборство будет отличать его, хотя оно будет очевиднее всего, а всякий грех.

Однако, даже при таком положении дел святитель не допускает мысли об "образовании нового биологического вида", и неуклонно следует церковной ортодоксии:

Но он будет человек, как и всякий другой, из души и тела состоящий, только полное орудие сатаны.

Так что, необходимо констатировать, что высказывание Воробьевского о том, что, дескать, "церковное предание допускает возможность изменения человеческой природы" ложно и еретично, и годится больше для какого-нибудь иудейского каббалистического трактата, а не для православного сочинения.

Tags: антихрист, антоний великий, видимые бесы, иоанн златоуст, книги, юрий воробьевский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments