antikob (antikob) wrote,
antikob
antikob

Отличный ответ лидера "Божьей воли" на претензии диакона Георгия Максимова

Дмитрий Энтео

Решил прокомментировать позицию мною уважаемого и искренне любимого дьякона Георгия Максимова, которую он отразил в комментариях в своем ЖЖ. При всем уважении и восхищении его позицией по догматическим вопросам, его позицию по участию христиан в общественной жизни - считаю ложной и опасной.

Сначала дьякон Георгий - пытается сказать, что общественная деятельность православных христиан не является миссией. Но никто не называет миссией то что ей не является, достаточна странная сознательная подмена понятий. Никто не называет пролайф, выступления за строительство новых храмов и религиозное образование в школах, борьбу с пропагандой ЛГБТ и кощунством - миссией. Миссией мы называем именно миссию, и несмотря на то, что это не основное направление, мы ей успешно занимаемся. По Божьей милости мы может отчитаться о десятках успешных миссионерских акций в десятке городов, о розданных за год 500 000 миссионерских материалах, лекциях в школах и ВУЗах, религиозные диспуты - это реальная миссия, а не круглый стол в Думе по запрету абортов или пресечение богохульства на сцене МХТ.

Далее, на мой лично взгляд, дьякон Георгий демонстрирует ложное понимание уранополитизма, которое дискредитирует этот термин - говоря о том, что христиане не должны вмешиваться в дела общественной жизни, не должны стараться остановить пропаганду гомосексуализма, богохульство в общественном пространстве, проводить громкие антиабортные акции, помогать строительству новых храмов, разрабатывать и поддерживать законопроекты, которые утверждают православные ценности и защищают народ от растления. По его мнению - мы должны заниматься только миссией, причем предпочтительно внешней. Возможно, что эта позиция - выражает недостаток мужественности и любви к ближнему. Эта позиция пораженчества, как мне кажется берет начало из парижской богословской школы, богословие иммиграции, которая абсолютно чужда мнению святых отцов.

Православные объединения призваны по слову свт.Иоанну Шанхайскому "содействовать проведению в жизнь православных начал. Общественная жизнь теперь развивается не по христианским путям. Христианство, в чистом виде выраженное Православием, дает как все нужное для спасения души человека, так и руководящие начала для разрешения всех вопросов общественной жизни".

Нам не все равно в каком обществе мы живем, мы не отрицаем то, что происходит вокруг нас и хотим, чтобы Россия была сильной православной страной. Судя по словам дьякона - он ничего не сделает узнав о том, что в общественном пространстве хулят открыто его Бога или о том, что содомиты захватывают школы, СМИ, устраивают парады на улицах нашего Первопрестольного града. Печально, что дьякон Георгий не просто оправдывает безразличие к судьбе окружающих его людей, к судьбе своего народа, считая что христиане не должны претендовать на возвращение общественных норм, захваченных иноверцами, в русло христианских ценностей, но и прямо осуждает тех людей, которые это делают.

Я полностью согласен с тем. что миссионерское служение является высшим, и постоянно об этом повторяю, но не каждый к нему призван во всей полноте, ведь в Церкви есть множество разных послушаний, мы все разные члены одного Тела, апостол Павел предупредил нас от подобных заблуждений: "Даже если нога говорит: "Раз я не рука , то не принадлежу телу ", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли? И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз , то не принадлежу телу ", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу , не так ли? И если бы тело состояло только из глаз , где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным" (1 Кор. 12). Стоит отметить, что множество молодых людей, привлеченные, скажем противодействию ЛГБТ и кощунникам, после стали участвовать в наших миссионерских акциях.

Дьякон Георгий замечательный богослов и ученый, но он кабинетный человек, чем и отличался от батюшки Даниила Сысоева. Очень некрасиво выглядит его желание приватизировать точку зрения священномученика, подстроив ее под своей характер, через открытую подмену. Дьякон Георгий заявляет, что о.Даниил не благословил бы ничего кроме прямой миссии и "мирного" пролайфа, считая борьбу с грехом "вопиющем Богу об отмщении" ненужным занятием, на фоне тотальной апостасии. Это совершенно не так, батюшка Даниил писал за несколько дней до своей смерти: "Сейчас появилось множество новых нападок на христианство. «Код да Винчи», «Евангелие от Иуды», множество лжи, направленной против Христа. Это ложь, которую распространяют по всему миру, в том числе, как я знаю, и в Сербии. Можно, опровергая ее, использовать вышедшие на Западе православные и даже неправославные апологетические работы, но главное, конечно, уметь самим давать ответы на эти выпады, причем делать это быстро. Очень важно не затягивать. Когда выходит, к примеру, «Код да Винчи», чтобы к первому выходу уже был ответ. Причем важно отвечать не так, что просто сделали книжку, поставили на продажу – и все. Надо делать информационный шум. Для чего необходимо использовать интернет, в том числе блоги, социальные сети. Нужно представлять православный ответ как информационное событие. Для современного сознания, которое полностью завязано на информации, очень важно давать информационные всплески. Нельзя сказать, что это миссия, но это то, что к миссии приведет. Сейчас очень важно уметь заинтересовать светских людей, поймать их внимание, а затем уже переходить на постоянное, углубленное, неспешное изучение Православия. Такова моя точка зрения на происходящее".

Именно этим и занимается наше движение, и его слова не уникальны, об этом же учили десятки подвижников Православия нашего времени, начиная со старца Паисия Святогорца и заканчивая Святейшим Патриархом Кириллом. Христиане должны быть активны, они должны защищать то, что дорого для них, создавать и охранять среду в которой растут их дети, возвращать общественные нормы в лоно христианства. Это не значит, что мы должны распылять силы на второстепенные вопросы, например бороться с коррупцией или ночными клубами, мы должны не допускать того, чтобы, по слову о.Даниила - грехи, за которые Бог истребляет народы, если они терпят их в своей среде: убийства (аборты), содомию и колдовство - становились нормой. Это наш долг.

Священномученик Даниил Сысоев благословил наших братьев и сестер из движения С.У.Д. на замечательные акции, которые были местами ярче и радикальнее наших, представляющие из себя в том числе и "перфомансы". Они были направленные на самые актуальные проблемы России: абортам, Ювенальной Юстиции, пропаганде гомосексуализма и кощунству. Насколько я знаю о.Даниил активно общался с лидерами православного молодежного движения "Георгиевцы" и обсуждал с ними ряд подобных ярких проектов. Батюшка в своих беседах неоднократно говорил - что нормальный христианин - разгонит парад - содомитов, пресечет кощунство в общественном пространстве если надо и силой, сорвет выставку современного искусства, где оскверняют иконы. Он описывал целый ряд радикальных и творческих акций, связанных с врачами-убийцами. Более того, о.Даниил очень хорошо относился к "воцерковлению" политики, благословляя христиан активно заниматься ей, занимая посты во всех сферах власти и служа на этих постах во благо Церкви и миссии, обличая тех, кто говорил, что политика это обязательно "грязное дело".

В нашем движении более 20 человек, которые были не только учениками и духовными чадами о.Даниила, но и его близкими друзьями и все они считают, что о.Даниил однозначно бы их деятельность поддержал.

Так же мне не понятно, почему дьякон Георгий в качестве яркого примера нашей активности приводит то, что ей не является - конфликт в кафе Му-му, полтора года назад с которого начиналась наша общественная деятельность и "сжигание глобуса", которое не было нашей акцией, а просто наглядным рассказом одной девушке о православном вероучении о конце мира. Тогда еще даже не было нашего движения. Возможно, если бы дьякон Георгий хотел бы быть объективнее - он бы зашел на наш сайт БожьяВоля.рф и посмотрел отчет о более чем 100 наших мероприятий.

Так же о.Георгий обвиняет нас в поиске "мирской славы", в том, что мы делаем все "напоказ". Очень нелепо слышать подобные обвинения адрес людей, работающих с общественным пространством. Интересно, скажем о.Димитрий Смирнов свои ответы на видео записывает и ходит на телепередачи из за тщеславия или своего христианского долга? Или может быть Виталию Милонову не стоит давать комментарии СМИ и записывать на камеру свои акции? Да, часть наших акций носят закрытый характер, а часть направленны именно на СМИ и их успех обозначается насколько широко распространилось наше послание. Если говорить обо мне лично, то безусловно я болен тщеславием, но дерзать говорить о том, что происходит в сердце человека и осуждать его за свои домыслы, это противоречит православной этике. Рекомендовал бы дьякону, который видимо победи эту страсть, перечитать преподобного Иоанна Лествичника про эту страсть. Мне очень неприятно слышать подобное, одно дело страсть тщеславия или гордыни, другое дело, выводы о том, что именно движет человеком, ради чего он делает то, что он делает. Бог здесь рассудит, когда откроются помышления наших сердец, подчас скрытые от нас самих. о.Георгий даже предложил мне сорвать богохульную футболку, одев на себя маску. Православный бэтман. В ответ могу предложить дьякону Георгию - перестать подписывать свои книги, и попросить других общественных деятелей делать высказывать свои мнения - анонимно.

Tags: акционизм, георгий максимов, даниил сысоев, дмитрий энтео, полемика, уранополитическое, церковное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments